дворники, состояние дорог, тротуаров, дворовой территории...
Дорожное покрытие. Скользкая дорога! Путепроводы, развязки, тоннели...
http://www.gazeta.ru/auto/2011/10/27_a_3814422.shtml
осторожнее
В столичном регионе в результате массового ДТП разбились 8 автомобилей. В правоохранительных органах считают, что аварию спровоцировало полимерное вещество, которым накануне коммунальщики обработали дорогу. В ЖКХ настаивают, что в ДТП виновны водители, которые превысили скоростной режим.
Утром в четверг в столичном регионе на 27-м километре Боровского шоссе, в районе поселка Рассказовка, произошло массовое ДТП, сообщила подмосковная ГИБДД. Столкнулись два автомобиля. По предварительным данным, автомобиль «Жигули» при перестроении столкнулся с другим автомобилем. После этого в них врезались еще 6 машин, водители которых не смогли затормозить перед аварией. В массовой «свалке» пострадали два человека: один водитель повредил позвоночник и сломал ногу, другой – нос. Движение на этом участке дороги было фактически заблокировано.
Подоспевшим на место столкновения инспекторам ДПС водители пожаловались, что не смогли вовремя затормозить, так как машины неожиданно стали скользить по дороге. Как раз непосредственно перед аварией несколько грузовиков коммунальных служб обработали дороги противогололедной жидкостью.
ГИБДД Московской области сообщила, что коэффициент сцепления колес автомобилей с дорогой на Боровском шоссе ниже допустимого уровня вдвое.
«При осмотре места происшествия были проведены замеры коэффициента сцепления шин автомобиля с дорогой с использованием технических средств, – говорится в заявлении ГИБДД. – По результатам замеров установлено, что одной из сопутствующих причин произошедшей аварии является низкий коэффициент сцепления шин автомобиля с дорогой – в два раза ниже нормативного, что привело к увеличению скользкости покрытия и, как следствие, к ДТП».
При этом рядом с местом ДТП стояли грузовики коммунальных служб, в которых находилось вещество. По словам представителя подрядной организации «Родгрупп», проезжая часть была обработана химическим составом Reclamite для увеличения срока службы асфальтового покрытия.
В комплексе городского хозяйства Москвы признались, что на участке Боровского шоссе, где произошло ДТП, рабочие нанесли защитную полимерную пленку.
«Это такое полимерное покрытие, которое наносится на асфальт, заполняет поры и препятствует проникновению воды, так как асфальт разрушается зимой из-за перепада температур, – рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщик. – Оно сертифицировано и полностью является безопасным. Применяется во всем мире». В коммунальном ведомстве опровергли информацию о том, что это вещество могло спровоцировать массовое ДТП. «Оно никак не влияет на сцепление, – уверен Пергаменщик. – Это желание людей, нарушивших ПДД, связать аварию с проведением этих работ. Нужно соблюдать скоростной режим». То, что авария произошла именно на участке, где только что нанесли жидкость, по словам чиновника, просто совпадение.
Чиновник добавил, что подобное полимерное покрытие применяется в столичном регионе впервые, и затруднился уточнить, использовалось ли оно в других регионах.
По его словам, аналогичная защитная пленка нанесена на Шереметьевском шоссе и МКАД, а позже может появиться на всех улицах.
Между тем дорожные эксперты отмечают, что любое полимерное покрытие снижает коэффициент сцепления автомобилей с дорогой. «Свойство подобных покрытий в том, что в первый месяц, пока оно уложено, понижается коэффициент сцепления, потом идет износ этой пленки, и коэффициент входит в норму, – прокомментировал «Газете.Ru» президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «Родос» Олег Скворцов. – В России сейчас с этими покрытиями настоящая вакханалия: каждый делает что хочет. Разные иностранные фирмы начинают лоббировать свои полимеры, которые в наших условиях неприемлемы». Эксперт добавил, что в таких ситуациях необходимо информировать водителей. «В наших правилах есть фраза, что водитель должен выбирать скорость, соразмерную с дорожными условиями, но на глаз не всегда можно определить коэффициент сцепления», – заключил Скворцов.
Сотрудники ГИБДД составили акт выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети и вынесли определение о возбуждении дела об административном правонарушении. На момент подготовки материала на участке с 25-го по 27-й километр Боровского шоссе движение временно ограничено, так как коммунальщики смывают защитную пленку.