Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 760
"О предоставлении в 2010 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности"
В 2010 году находящиеся в федеральной собственности жилые помещения будут предоставляться уволенным с военной службы гражданам в том же порядке, что и в 2009 году
Установлено, что предоставление в 2010 году гражданам, уволенным с военной службы, и членам семей граждан, погибших или умерших после увольнения с военной (по контракту) службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности (приобретенных в федеральную собственность в том числе для этой цели в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 04.12.2008 N 902), осуществляется в соответствии с "Правилами предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.11.2009 N 903.
При этом в исключение из указанных "Правил" установлено, что жилое помещение, предоставляемое в 2010 году в собственность, оформляется в общую собственность всех членов семьи гражданина, уволенного с военной службы, т.е. исключено указание оформлять жилое помещение в "общую совместную" собственность всех членов семьи уволенного военнослужащего. В случае, если у гражданина, уволенного с военной службы, и членов его семьи после предоставления жилого помещения оказались на праве собственности и (или) по договору социального найма 2 и более жилых помещения, вопрос об оформлении прав на предоставленные жилые помещения, так же, как и в 2009 году, решается по договоренности между гражданином, уволенным с военной службы, и членами его семьи.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Полезная информация для в/сл (военные)
Сообщений 21 страница 30 из 293
Поделиться21Чт, 3 Мар 2011 04:09
Поделиться22Чт, 3 Мар 2011 04:11
Проект № 424395-5
в третьем чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О статусе военнослужащих" и об обеспечении
жилыми помещениями некоторых категорий граждан
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2002, № 19, ст. 1794; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2006, № 19, ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; 2007, № 50, ст. 6237; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 52, ст. 6415) следующие изменения:
1) в статье 15:
а) абзац второй пункта 2 признать утратившим силу;
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 151 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 151 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.";
в) в абзаце втором пункта 14 слова "и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях," заменить словами "которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей";
2) статью 151 изложить в следующей редакции:
"Статья 151. Норма предоставления площади
жилого помещения. Общая площадь
жилого помещения
1. Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
2. При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему и гражданину, уволенному с военной службы, реализующим в соответствии с пунктом 8 статьи 15 настоящего Федерального закона право на дополнительную общую площадь жилого помещения, жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, увеличивается в пределах от 15 квадратных метров до 25 квадратных метров.
3. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
4. Норматив общей площади жилого помещения при выдаче в соответствии с настоящим Федеральным законом государственных жилищных сертификатов или предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется Правительством Российской Федерации.";
3) в статье 24:
а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. За членами семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.
При этом лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке.
Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, до 1 января 2005 года принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 21 статьи 15 и статьей 151 настоящего Федерального закона.";
б) абзац первый пункта 4 признать утратившим силу;
в) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"За вдовами (вдовцами) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеющими право на социальные гарантии и компенсации, предусмотренные пунктами 2 - 4 настоящей статьи, указанное право сохраняется до повторного вступления в брак.".
Статья 2
Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 21 статьи 15 и статьей 151 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
Статья 3
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 21 статьи 15, абзаце третьем пункта 31 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона) и статье 2 настоящего Федерального закона (далее - граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом), жилыми помещениями:
1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
2) предоставление жилого помещения по договору социального найма;
3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
2. Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
1) вправе издавать нормативные правовые акты и обязательные для исполнения методические указания и инструкции по вопросам осуществления переданных полномочий;
2) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданных полномочий, а также к порядку ее представления;
3) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
4) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок и выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
5) представляет в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, установленных частью 11 настоящей статьи.
4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) обеспечивает своевременное представление:
а) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее - субвенции) с указанием численности граждан, обеспеченных жилыми помещениями;
б) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, списков граждан, обеспеченных в отчетном квартале жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, с указанием категорий таких граждан и общей площади жилых помещений, которыми обеспечены указанные граждане.
5. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий осуществляется за счет субвенций.
6. Общий объем субвенций определяется по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, общей площади жилых помещений, которыми должны быть обеспечены указанные граждане, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для каждого субъекта Российской Федерации.
7. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
8. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. Контроль за расходованием субвенций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
10. В случае использования субвенций не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий эти полномочия могут быть изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать законами субъектов Российской Федерации полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, органам местного самоуправления.
Статья 4
1. Гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, изъявившим желание получить государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача указанных сертификатов не производится. Такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 21 статьи 15 и статьей 151 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона).
2. Граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, получившие государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не обеспеченные жилыми помещениями, имеют право на обеспечение жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 21 статьи 15 и статьей 151 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона).
Статья 5
Признать утратившими силу:
1) абзац четвертый подпункта 5 пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2002 года № 49-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 19, ст. 1794);
2) абзац седьмой пункта 8 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607);
3) подпункт "б" пункта 1 (в части замены слов в абзаце втором пункта 2 статьи 15) и подпункт "а" пункта 2 Федерального закона от 8 мая 2006 года № 66-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2067);
4) подпункт "б" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 49, ст. 5723).
Статья 6
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
Президент
Российской Федерации Д.Медведев
Поделиться23Чт, 3 Мар 2011 04:12
Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1144 "О военно-административном делении Российской Федерации"
Реформируется военно-административное деление России.
Основной военно-административной единицей является военный округ Вооруженных Сил России.
С 1 сентября 2010 г. на базе Ленинградского и Московского военных округов создается Западный. При этом Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный военные округа сохраняются.
С 1 декабря 2010 г. устанавливается новое военно-административное деление России. Кроме Западного будут созданы 3 новых военных округа. Это Южный (на базе Северо-Кавказского), Центральный (на базе Приволжско-Уральского) и Восточный (на базе Сибирского и Дальневосточного).
Напомним, что до этого момента в России существовали 6 военных округов: Московский, Ленинградский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный.
Прежнее военно-административное деление утрачивает силу.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Поделиться24Чт, 3 Мар 2011 04:14
rg.ru/2010/11/29/shevtsova.html
Ключи от квартир военные очередники получат в срок
Ключевой вопрос
Заместитель министра обороны Татьяна Шевцова: Ключи от квартир военные очередники получат в срок
Юрий Гаврилов
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5348 (269) от 29 ноября 2010 г.
Ключи от квартир военные очередники получат в срок. Фото:Аркадий Колыбалов
Через месяц министр обороны доложит президенту страны о выполнении его поручения - обеспечении постоянным жильем военных семей. По масштабам и сложности эта задача выглядит беспрецедентной.
Однако сомнений в том, что она будет решена в срок, похоже, нет ни у главы государства, ни у армейского руководства. О том, как военное ведомство расселяет своих очередников, в эксклюзивном интервью "Российской газете" рассказала заместитель министра обороны Татьяна Шевцова.
План с превышением
Российская газета: Два года назад руководители минобороны говорили о расселении 90 тысяч очередников. Сейчас звучат другие цифры -130 и даже 150 тысяч. Какой статистике верить?
Татьяна Шевцова: В рамках поручения президента России минобороны обязалось в 2009-2010 годах обеспечить жильем 90 тысяч 700 военнослужащих. Речь в основном шла о людях, которые до 1 января 2005 года уже стояли в очереди на квартиру. Свои обязательства мы выполняем. В прошлом году было получено 45 тысяч 600 квартир. В нынешнем получим еще 52 тысячи. Документы о вводе в эксплуатацию этих квартир уже есть.
РГ: То есть квартиры существуют не на бумаге, не в виде бетонных коробок?
Шевцова: Нет, конечно. Все в реальности получаем. Например, в Санкт-Петербурге - это большой жилой комплекс Осиновая роща на 8 тысяч квартир. В этом году там принимаем пять тысяч. Есть дома в Пушкине, их показывали премьеру Путину. Получаем подмосковное жилье - в Балашихе и Подольске. Список можно продолжить.
37 тысяч военнослужащих уже заселились в квартиры, 22 тысячи семей находятся в процессе оформления документов на заселение. Еще около 38 тысяч военнослужащих получат извещения о распределении им квартиры до конца 2010 года.
РГ: А как быть с 35 тысячами свободных квартир, о которых руководитель жилищного департамента говорила на слушаниях в Госдуме? Они кому достанутся?
Шевцова: Нашим очередникам. Но это не свободные квартиры, как кто-то подумал, а жилье, которое мы собираемся принять до конца нынешнего года. Оно входит в те самые 97 тысяч квартир. Просто извещение на них еще не выписано. Квартиры есть, и как только их распределят, пойдет процесс заселения. Люди не обязательно въедут туда до 31 декабря. Им ведь еще надо собрать необходимые документы для получения квартиры. Главное, что военнослужащие получат извещения о распределенном им жилье.
РГ: Новая волна увольнений, в том числе связанная с объединением военных округов, обострила и без того непростую ситуацию с жильем в армии. Как думаете ее решать?
Шевцова: Мы все рассчитали таким образом, чтобы обеспечить этих военнослужащих квартирами в два ближайших года. Закроем очередь и к 2013-му перейдем на плановую работу. Заранее имея на руках данные о предстоящих увольнениях, станем покупать и строить жилье в тех городах, которые военнослужащие выбрали для постоянного проживания по окончании службы.
РГ: Средства на дальнейшее приобретение жилья в минобороны есть?
Шевцова: На будущий год нам выделяют 53,9 миллиарда рублей. Потребности по 2012 и 2013 годам тоже нами определены. Необходимые расчеты направлены в правительственную комиссию.
РГ: Раньше существовала практика - человека увольняли из армии, но оставляли в жилищной очереди при воинской части. Она сохранилась или снимать с офицера погоны можно только после выделения ему квартиры?
Шевцова: Это зависит от желания военнослужащего. Если нет согласия, мы не можем его уволить без предоставления жилья. Но бывают ситуации, когда человеку нельзя тянуть с решением. Допустим, он нашел новую работу. Или хочет переехать в другой город и готов там дожидаться квартиры. Тогда он по собственному желанию увольняется, при этом оставаясь в списках очередников.
РГ: Скажем, офицер уволился, но из гарнизона не уехал. Его могут выгнать из служебной квартиры?
Шевцова: До обеспечения постоянным жильем - нет.
РГ: Своеобразной точкой отсчета для предоставления квартиры является 1 января 2005 года. Стоял в это время в жилищной очереди минобороны - получишь крышу над головой, уволился годом раньше - не обессудь. Почему такая несправедливость к первой волне отставников?
Шевцова: По закону они должны были до 2005 года встать на очередь в муниципалитетах. Обеспечивать их жильем обязаны субъекты Федерации - областные, краевые и республиканские власти. У министерства обороны нет ни обязанности, ни права выделять им жилье.
РГ: Тогда вернемся к вашему контингенту. Военные очередники сами решают - получать жилищный сертификат или "натуральную" квартиру?
Шевцова: За ними сохранено право выбора. Человек может сказать: хочу взять сертификат и самостоятельно решить проблему жилья. Или получить квартиру.
Принижать роль ГЖС не стоит. Поэтому минобороны поддерживает инициативу продления этой программы после 2010 года.
Ни метра больше, ни метра меньше
РГ: Депутаты Госдумы недавно предложили свой вариант решения жилищной проблемы военных - выдавать им из бюджета определенную сумму на покупку квартиры или строительство дома. Как вам такая инициатива?
Шевцова: Минобороны - "за". Объясню, почему. В процессе предоставления военнослужащим жилья случаются отказы - человек меняет планы относительно избранного места жительства. Например, сначала офицер остановился на Краснодаре. Проходит какое-то время, и мы, исходя из его желания, покупаем квартиру в этом городе. Потом человек пишет рапорт, где сообщает: поменялась ситуация - сын женился или поступил в училище. Теперь хочу осесть в Воронеже. Минобороны по закону обязано предоставить ему квартиру уже там. По рапорту военнослужащего начинаем строить или покупать квартиру в Воронеже. Это вызывает определенные сложности - ведь жилье в Краснодаре куплено. На него затрачены бюджетные средства, и ведомство несет расходы по содержанию этого жилья, пока выбор этой квартиры не сделает другой военнослужащий.
РГ: То есть у военных есть возможность менять свои планы, а в вы обязаны к ним прислушиваться?
Шевцова: На самом деле, это жизнь. И ничего плохо тут нет. Допустим, минобороны построило красивый дом, но там нет балконов. Или кухни нестандартной планировки. Согласитесь, это субъективный фактор - для вас эта планировка удобная, а для меня - нет. Закон такой фактор не учитывает. Мы должны придерживаться двух жестких требований - избранного места жительства и норм предоставления квадратных метров. Но хочется, чтобы военнослужащий, достойно исполнивший долг в армии, жил в квартире, которая ему нравится.
Поэтому людям, испытывающим трудности с определением места жительства, и тем, у кого есть особые требования к планировке квартиры, предложение депутатов Госдумы подходит. Можно было бы сделать так - минобороны два раза предлагает человеку жилье. Если оно военнослужащему не нравится, он пишет отказ и взамен нашей квартиры получает денежную компенсацию.
РГ: Что для этого нужно сделать?
Шевцова: Скорректировать Закон "О статусе военнослужащих", и к двум источникам получения жилья - от минобороны и через реализацию жилищного сертификата - добавить третий: с помощью денежной компенсации.
РГ: Предвижу реакцию некоторых гражданских очередников. Мол, мы о самой простенькой квартире мечтаем. А военным подавай дом с подземным гаражом да кухню особой планировки.
Шевцова: Два-три года назад военнослужащий тоже был рад хоть какой-нибудь квартире. Сегодня он выбирает жилье и предъявляет высокие требования к качеству, внешнему виду, каким-то функциональным особенностям квартиры. Значит, качество жизни военных все-таки растет.
РГ: Тем не менее читатели "РГ" пишут, что вместо готовых квартир им нередко предъявляют котлованы.
Шевцова: Откровенно говоря, меня удивляют такие обращения. Департамент жилищного обеспечения распределяет квартиры только в принятых в эксплуатацию домах. Это значит, что к зданию подведены вода, тепло, электричество, газ, все необходимые коммуникации. Все это проверяют представители нашего жилищного департамента. Без их контроля за возможностью заселения в квартиры дом не принимается, 100-процентная оплата работ поставщикам не производится.
Мы ежедневно докладываем министру обороны о приемке домов и сопровождаем отчет фотографиями готовых объектов, квартир и качества внутренней отделки.
РГ: На ремонт новоселов не настраиваете? Иногда ведь квартиры продают "в бетоне".
Шевцова: По требованию минобороны квартиру можно принимать только с муниципальной отделкой, то есть полностью готовой к заселению. Самостоятельно клеить обои и устанавливать сантехнику там не нужно.
РГ: Другие требования к военным квартирам есть?
Шевцова: Имеются ограничения по метражу. Скажем, однокомнатная квартира должна быть 33-45 метров, двухкомнатная - 54-79. Иногда военнослужащие просят жилье побольше и готовы оплатить дополнительные метры. Но по действующему законодательству такая практика невозможна.
Знаю, что депутаты Госдумы изучают возможность ее применения. Минобороны снятие таких ограничений приветствовало бы. Когда мы вышли со своими нормативами на рынок жилья, то за три месяца выбрали все подходящие по цене, качеству и метражу квартиры. Потом пришлось строить дома под армейские стандарты. Это не значит, что выбор сделали в пользу отдельных проектов. Стройка - та же самая покупка. Только на ранней стадии мы договариваемся с подрядчиками: пусть дом снаружи остается таким же красивым, как предусмотрено вашим проектом. Но внутри заложите квартиры под указанный минобороны метраж.
РГ: Если человек все же отыскивает недоделки, куда и кому жаловаться?
Шевцова: Все вопросы по постановке в очередь и заселению можно адресовать в наш департамент жилищного обеспечения. Жалоба в обязательном порядке будет рассмотрена, и заявителю дадут ответ. Адрес департамента - 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.
По уникальным номерам, становись!
РГ: Распределение военного жилья идет по новым правилам. Что вас не устраивало в старых?
Шевцова: Действительно, с ноября этого года вводится новый порядок обеспечения военнослужащих жильем. Первоочередная задача - привести всю жилищно-нормативную базу минобороны в соответствие с действующим законодательством. В частности, упразднить в Вооруженных силах жилкомиссии, институт которых Жилищный кодекс отменил еще в 2005 году.
Кроме того, в Вооруженных силах формируется единая жилищная очередь. Прежде она была в каждой воинской части, и каждый раз при переводе к новому месту службы необходимо было по-новому становиться в очередь.
РГ: В итоге офицер или прапорщик снова оказывался в конце списка нуждающихся в крыше над головой.
Шевцова: Именно так. Он служил, ждал своей квартиры, а тут новый перевод. И - прощай квартира, начинай все заново.
При этом ведение нескольких очередей усложняло учет. Одного при убытии из воинской части не сняли с учета. Другого забыли поставить. Это, безусловно, рождало жалобы.
РГ: Как работаете с очередниками теперь?
Шевцова: Первый момент. Если военнослужащий признан нуждающимся в жилье, то ему присваивают уникальный номер в общей очереди. Он сопровождает человека все время его службы, независимо от того, где тот выполняет воинский долг. Как только военнослужащий получает право на постоянное жилье - будь то 20-летняя выслуга, увольнение по болезни или организационно-штатным мероприятиям, - минобороны выделяет ему квартиру по избранному месту жительства и заключает договор социального найма.
Второй момент - ликвидация многоуровневой системы распределения жилья. Раньше все квартиры пропорционально делили по видам и родам войск. Потом главкоматы и штабы распределяли жилье по армиям. Те - по воинским частям, где жилкомиссии решали, каким военнослужащим они достанутся. Четырехуровневая система настолько затягивала процесс получения квартиры, что неизбежно возникали накладки. К примеру, десантной части выделяли жилье в Калининграде, а желающих ехать туда не оказывалось. В итоге квартира "повисала" на балансе ВДВ. Хотя, быть может, ее с удовольствием взял бы офицер Балтфлота.
РГ: Сейчас перераспределение проще?
Шевцова: Конечно. Существует единая электронная очередь, которая разветвляется по всей стране. Одна ветвь - те, кто хочет жить в Твери, другая - в Московской области и так далее. Соответственно, как только минобороны приобретает в этом городе или регионе квартиры, начинается их распределение по очередникам. Без разницы, кто на жилье претендует - адмирал из Мурманска, сухопутный майор из Читы или полковник ВВС из Хабаровска. При распределении учитываются только два фактора - дата постановки человека в жилищную очередь и избранное им место жительства.
РГ: А если они совпадают сразу у нескольких претендентов?
Шевцова: Тогда все решает выслуга лет. Сейчас квартиры подбираются с помощью информационного ресурса, нам помогает электронная база. А в будущем планируем перейти на полностью автоматизированный режим учета нуждающихся и распределения жилья.
Нам очень важно при выделении квартир исключить личностный фактор. Чтобы командиры не распределяли жилье в соответствии со своей симпатией или антипатией к подчиненному. Новые правила позволяют это сделать. Когда сотрудник жилищного департамента работает с базой данных, он не знает, кто такой Иванов или Сидоров. Ему известно лишь, что это полковник, которому нужна квартира в столько-то квадратных метров в Санкт-Петербурге. И все. Надеюсь, что вместе с личностным фактором при такой схеме удастся ликвидировать и коррупционную составляющую.
РГ: Кому принадлежит идея выстроить всех в электронную очередь?
Шевцова: Министру обороны. Какие-то технические моменты уже придумывали мы, а сама идея - его. Когда я пришла в военное ведомство, министр мне поручил этим заняться. Сказал: создай единую очередь, единую базу. По-видимому, такое решение у него созрело давно.
Льготные "квадраты"
РГ: Читатели спрашивают, почему им дают квартиры не в собственность, а по договору социального найма?
Шевцова: Закон предусматривает такое право. Но механизм передачи жилья в собственность должен быть прописан в постановлении правительства. Проект этого документа мы подготовили. Сейчас он на согласовании в минюсте. Когда постановление примут, чиновникам и депутатам не придется разбираться с жалобами военнослужащих, а владельцам квартир - добиваться реализации законных прав через суды.
РГ: В вашей очереди только бесквартирные военные или нуждающиеся в улучшении жилищных условий - тоже? Учтены ли там записавшиеся на ипотеку?
Шевцова: Те, кто стоит на улучшение, включены. А в ипотеке своя очередь, ведь там работает другая жилищная программа.
РГ: Вы создали электронную очередь. Это означает, что военнослужащий может отслеживать свое перемещение по списку с помощью Интернета?
Шевцова: Пока у него будет возможность зайти на сайт министерства обороны и увидеть, что он - Иванов Иван Иванович - признан нуждающимся с такой-то даты постановки на учет. Что состав его семьи - четыре человека, а местом жительства избран, допустим, Челябинск.
РГ: А если у военнослужащего увеличилась семья?
Шевцова: Тогда он должен отправить в жилищный департамент соответствующий документ - копию паспорта или свидетельства о рождении. И мы отметим в базе данных, что в квартире нуждается семья не из четырех, а из пяти человек. Даже если вместо "двушки" военнослужащему теперь положена "трешка", в конце очереди он не окажется.
РГ: Что с армейскими льготниками? За ними сохранилось право на дополнительные метры?
Шевцова: Если вы имеете в виду полковников и военнослужащих с ученой степенью, то сохранилось. Так же, как первоочередное предоставление квартиры жителям непригодных и признанных аварийными помещений и тем, кто страдает тяжелыми формами заболеваний. Им такое право гарантирует закон.
РГ: Как быть военнослужащему, если в городке, куда он хочет вернуться после службы, дома не строят и новых квартир не продают? Или другой вариант - человек призвался в армию из Москвы, а жилье в столице ему не выделяют?
Шевцова: В небольших населенных пунктах военнослужащий может воспользоваться жилищным сертификатом.
Что касается Москвы, тут есть определенные сложности. Мы проводили несколько аукционов с объявлением стоимости, которую готовы предложить за столичные квартиры. Желающих строить или продавать жилье по такой цене не нашлось.
Понимаем, что решать проблему надо. Скорее всего, будем заниматься собственным строительством.
РГ: В былые годы ведомственные квартиры разрешали переводить в личные. Эта схема по-прежнему действует?
Шевцова: Закон разрешает такую практику. Мы готовы отдавать какие-то "служебки" под постоянное проживание и распределять очередникам квартиры в некогда закрытых военных городках.
РГ: Представим ситуацию - офицер погиб. Его вдова может рассчитывать на квартиру?
Шевцова: Не просто рассчитывать, а получить жилье во внеочередном порядке. Более того, если семье была положена двухкомнатная или трехкомнатная квартира, то ей такую и выделят. Уменьшать положенный ранее метраж не будут.
РГ: Дети наследуют жилищные права отца-военнослужащего?
Шевцова: Если они были вписаны в его документы - да. Официально это называется предоставлением жилья членам семей погибших (умерших) военнослужащих.
РГ: По каким основаниям человека могут вычеркнуть из квартирной очереди?
Шевцова: Если он смошенничал: например, предоставил липовую справку о якобы сданной квартире. Или самостоятельно купил жилье. В таком случае он считается обеспеченным жилплощадью. Когда квартира появляется у жены военнослужащего, смотрим, кого следует признать нуждающимся. Это могут быть сам военнослужащий и его дети. В любом случае действуем по закону.
Пять дней на раздумья
РГ: По новым правилам заниматься квартирной проблемой на местах должны уполномоченные органы жилищного департамента минобороны. Что это за структуры и где они находятся?
Шевцова: Территориальные управления департамента созданы в новых военных округах. Располагаются они в четырех городах - Хабаровске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Там уже назначены руководители, сейчас доукомплектовывается штат. Адреса управлений есть на сайте минобороны и в штабах воинских частей.
Для постановки на учет военнослужащему надо обратиться в структурное подразделение департамента жилищного обеспечения того военного округа, где он служит. Не обязательно туда лично приезжать, можно отправить документы по почте. Дата признания человека нуждающимся в жилье исчисляется с момента сдачи их на почту. То есть, сколько бы дней ни шло письмо, все будет решать штамп на конверте.
Мы сейчас создаем сайт, где будет описана вся процедура получения квартиры - от постановки на учет до оформления жилья. Вывесим там всю нормативную базу.
РГ: На раздумья - брать предложенную квартиру или дожидаться другой - очереднику отвели не так много времени. Его могут продлить, если человек по уважительной причине вовремя не сообщил о своем решении?
Шевцова: Согласиться или отказаться от квартиры военнослужащему необходимо в течение 5 дней, а документы на квартиру предоставить в наш департамент в месячный срок.
Если военнослужащий отказался по каким-либо причинам от предложенной ему квартиры, она будет предоставлена другому очереднику. Но, безусловно, могут быть объективные причины, о которых в департамент должен сообщить либо сам военнослужащий, либо командир части. Доложить, что человек на учениях, болеет, в командировке. Тогда квартира резервируется до его возвращения в часть.
РГ: При оформлении квартиры с военнослужащего и его домочадцев требуют справку, подтверждающую отсутствие жилья в собственности на территории России. Им что, собирать эти бумажки по всей стране?
Шевцова: Нет, конечно. Достаточно обратиться в ближайший территориальный орган Росреестра и запросить там необходимые сведения.
Хочу сразу предупредить новоселов - когда будете заполнять бланк запроса, обязательно отметьте, что вам необходима выписка из Единого банка госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования указывать при этом не нужно. Тогда независимо от места подачи запроса получите документ со сведениями по всей России.
РГ: Почему военных и членов их семей обязывают сдавать справки о местах жительства аж с 1991 года? Люди за это время могли поменять десяток гарнизонов.
Шевцова: В 1991 году в России началась приватизация жилья. Военная семья, жившая в "социальной" квартире, могла ее приватизировать. Прежде чем предоставить квартиру военнослужащему, мы должны убедиться, что у него нет в собственности жилой площади либо была в собственности и уже реализована.
Выписки из домовых книг и справки БТИ срока давности не имеют. Поэтому собирать их надо заранее. Ездить за документами по гарнизонам, наверное, не стоит. Достаточно сделать запрос и получить их почтой.
rg.ru/2010/11/29/shevtsova.html
взято отсюда
Поделиться25Чт, 3 Мар 2011 04:37
Минэкономразвития России спасло безквартирных военнослужащих
05.12.2010 17:33
Министерство обороны России пытается лоббировать поправки в действующее законодательство, которое будет направлено на ухудшение материального положения военнослужащих. Одним из самых спорных инициатив стал проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», подготовленный Минобороны России, во исполнение соответствующего поручения Правительства Российской Федерации.
Законопроектом предлагалось внести изменения в существующий порядок жилищного обеспечения военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, не обеспеченных на момент увольнения жилыми помещениями по установленным нормам, предусмотрев обеспечение их жилыми помещениями, после увольнения с военной службы, в порядке очередности, исключив абзац второй пункта 1 статьи 23 Закона. В действующей редакции Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) данные граждане без их согласия не могут быть уволены с военной службы без предоставления им жилых помещений.
Также законопроектом предлагалось наделить руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, полномочиями по определению порядка предоставления жилых помещений указанной категории граждан, а также установить, что порядок признания вышеуказанной категории военнослужащих, нуждающимися в жилых помещениях, и порядок предоставления им жилых помещений по договорам социального найма или в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.
Как сообщил источник в Министерстве обороны России данный законопроект не нашел поддержки в структуре Минэкономразвития России, которое обязано согласовать данный законопроект. Согласно заключения Минэкономразвития России на законопроект в Минобороны России, включающее ряд замечаний.
В частности, было отмечено, что изменение действующего порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории военнослужащих может повлечь среди них социальную напряженность, так как своевременная реализация права военнослужащих и членов их семей на жилище, закреплена Законом и иными нормативными правовыми актами, в качестве одной из основных социальных гарантий военнослужащих. В этой связи исключение положений Закона, предусматривающих невозможность увольнения с военной службы указанных граждан без их согласия, без предоставления им жилых помещений может повлечь затягивание сроков предоставления жилых помещений указанной категории военнослужащих.
В заключении также указано, что предлагаемые законопроектом изменения порядка предоставления жилых помещений уволенным гражданам входят в противоречие с пунктом 13 статьи 15 Закона, которым предусматривается единый порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащих увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 и более лет, не обеспеченных на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями.
При этом пунктом 13 статьи 15 Закона, в том числе в редакции законопроекта, предусматривается, что предоставление жилых помещений обеспечивается в соответствии с Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что предполагает неправомочным установление ведомственным актом порядка обеспечения государственных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством.
Таким образом, Минэкономразвития России фактически спасло безквартирных военнослужащих от негативного желания Минобороны России увольнять их без жилья. Однако сколь долгой окажется сопротивление пока неизвестно, ведь жилищная проблема военных является в настоящее время крайне острой и непосредственно может отразиться на президентских и парламентских выборах.
Александр Зорин, к.ю.н., специальный корреспондент
Поделиться26Чт, 3 Мар 2011 04:38
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О статусе военнослужащих»
Основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся.
Проект федерального закона разработан во исполнение поручения Пра¬вительства Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № СИ-П4-4403.
Основная идея законопроекта заключается в необходимости норматив¬ного разделения оснований и порядка жилищного обеспечения военнослужа¬щих с основаниями и порядком их увольнения с военной службы.
Целью правового регулирования является совершенствование порядка реализации прав граждан Российской Федерации, подлежащих увольнению с военной службы, на жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации), при одновременном соблюдении их прав на трудоустройство (статья 37 Кон¬ституции Российской Федерации), а также прав и законных интересов других военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на жилищное обеспечение.
Предметом правового регулирования проекта федерального закона яв¬ляются правоотношения, связанные с реализацией нрав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилищное обес¬печение.
Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта - воен¬нослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, и подлежащие увольне¬нию с военной службы, и члены их семей, а также граждане, уволенные с во¬енной службы, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, и члены их семей.
Общая характеристика и оценка состояния правового регулирова¬ния общественных отношений в области жилищного обеспечения увольняемых военнослужащих.
Основные принципы жилищного обеспечения военнослужащих, граж¬дан, уделенных с военной службы, и членов их семей, регламентируемые дей¬ствующей редакцией статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослу¬жащих», были сформулированы в 1993 году при принятии первой редакции Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В качестве одной из мер социальной защиты военнослужащих законом была установлена невозможность увольнения военнослужащих без их согла¬сия с военной службы без предоставления жилых помещений по установлен¬ным нормам. В последующем, данное положение нашло отражение и в новой редакции Федерального закона 1998 года «О статусе военнослужащих.
Однако на практике реализация такой нормы социальной защиты воен¬нослужащих приобрела искаженные формы.
Офицеры стали рассматривать возможность увольнения ил Вооружен¬ных Сил как способ получения жилья, что создало предпосылки значительно¬го снижения кадрового потенциала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. При этом невозможность их увольнения в установленные сроки повлекла дополнительные расходы феде¬рального бюджета на содержание военнослужащих в распоряжении команди¬ров воинских частей, привела к необоснованному затягиванию сроков их увольнения, что нарушило право военнослужащих на свободный выбор рода деятельности и профессии.
Вместо своевременного обеспечения жилым помещением военнослу¬жащие принуждаются к дальнейшему прохождению военной службы, в том числе и за пределами установленного срока контракта. Они годами ожидают получения жилья, находясь либо в распоряжении командира, и практически не исполняя обязанностей военной службы, либо замещая воинские должно¬сти с безразличным отношением к исполнению служебных обязанностей.
В результате эффективность исполнения служебных обязанностей та¬кими военнослужащими существенно снижается.
Кроме того, необходимость безусловного обеспечения жильем уволь¬няемых военнослужащих повлекла нарушение прав и законных интересов других военнослужащих, стоящих в очереди на получение жилых помещений, и продолжающих добросовестно исполнять свои служебные обязанности.
Таким образом, изменение порядка жилищного обеспечения военно¬служащих, подлежащих увольнению с военной службы, является актуальной задачей, требующей внесения изменений в Федеральный закон «О статусе во¬еннослужащих».
Место будущего закона в системе действующего законодательства
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификаторе правовых актов» законопроект относится к отрасли «Оборона» в части, касающейся разделов «военная служба (150.100.000) и «Статус военнослужащих. Социальная защита военнослужа¬щих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (150.130.000).
Социально-правовые и экономические последствия реализации за¬конопроекта.
Предлагаемое изменение законодательства не снижает уровень право¬вой и социальной защиты увольняемых военнослужащих и членов их семей. Данные военнослужащие сохраняют за собой право на жилищное обеспече¬ние в том же объеме и на тех же условиях, которые существовали в период прохождения ими военной службы.
Основными социально-правовыми рисками, которые могут возникнуть при реализации предлагаемых норм, являются следующие.
При увольнении с военной службы военнослужащий теряет связь с воинской частью, в которой проходил военную службу и был обеспечен служебной жилой площадью. Соответственно такой военнослужащий и члены его семьи подлежат выселению из занимаемого служебного жилого помещения. При отсутствии предоставленного жилого помещения, такое выселение приводит к нарушению конституционно установленного право каждого граж¬данина на жилище. Для минимизации этого риска предлагается законодательно установить норму, согласно которой уволенные военнослужащие, не обеспеченные жи¬лыми помещениями по установленным нормам, не могут быть выселены из занимаемых служебных жилых помещений.
Другим социально-правовым риском является опасение военнослужа-щих, потерявших связь с воинской частью, на неправомерное и неконтроли-руемое исключение их из списка очередников на получение жилья, либо из-менение такой очередности.
Для минимизации этого риска предлагается законодательно установить норму, согласно которой будет регламентирован порядок предоставления ин-формации о списках очередников на получение жилых помещений и санкции к должностным лицам за нарушение данного порядка.
При условии минимизации вышеперечисленных социально-правовых рисков не произойдет снижения уровня правовой и социальной защиты воен-нослужащих и членов их семей.
В качестве экономических последствий реализации предлагаемой нор¬мы следует отметить существенную экономию бюджетных средств в связи с минимизацией количества военнослужащих, которым выплачивается денеж¬ное довольствие в период их нахождения в распоряжении командиров (на-чальников) по причине необеспеченности жильем. Ориентировочно, по Мин-обороны России, такая экономия может составить более 7 млрд. рублей в год.
Расчет средств на содержание военнослужащих, находящихся в распо-ряжении прилагается.
Предлагаемое изменение законодательства не предусматривает расши-рения круга лиц, имеющих право на получение денежной компенсации за счет средств федерального бюджета за наём (поднаём) жилья, предусмотренной девствующим законодательством. Как следствие принятие проекта федераль-ного закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военно-служащих» не требует дополнительных расходов федерального бюджета на его реализацию
Поделиться27Чт, 3 Мар 2011 04:40
rg.ru/2010/09/16/registracia.html
Без паспорта, но с пропиской
Марина Грицюк
"Российская газета" - Столичный выпуск №5287 (208) от 16 сентября 2010 г.
Эта статья является комментарием к:
[14.09.2010] Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 688 г. Москва "О внесении изменения в пункт 24 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
До четырех миллионов людей без определенного места жительства, а именно столько, по оценкам экспертов, их проживает в России, смогут теперь получить временную регистрацию в центрах социального обслуживания. Соответствующее постановление подписано Владимиром Путиным.
Как пояснили "РГ" в Федеральной миграционной службе (ФМС), раньше у бродяг практически не было возможности где-либо зарегистрироваться. Во-первых, мало кто соглашался даже временно "прописать" их на своей территории, к тому же для этого необходимо согласие всех собственников жилья. А регистрация людей в нежилых помещениях, даже социального назначения, не была предусмотрена. Между тем без регистрации люди были лишены прав практически на все: на медобслуживание, работу и так далее - откройте любой закон - там все предоставляется только по месту регистрации. Теперь бродягам дали возможность начать новую жизнь.
Регистрировать их будут территориальные органы ФМС по адресам учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства на срок, определенный по взаимному соглашению человека с администрацией учреждения.
Кстати, получить регистрацию человек сможет даже, если у него нет паспорта или других документов, удостоверяющих личность. И после регистрации он сможет подать заявку на восстановление документов. В этом случае процесс получения паспорта будет упрощен.
Всего, по экспертным оценкам, в России находятся до четырех миллионов людей без определенного места жительства. В столице их, по различным оценкам, от 10 до 100 тысяч, большинство из них - приезжие из других регионов. Причем до половины бродяг, по экспертным оценкам, имеют жилье, но сознательно выбирают свободу. К сожалению, чтобы пить, не работать, не кормить семью и не воспитывать детей.
rg.ru/2010/09/16/registracia.html
взято отсюда
Поделиться28Чт, 3 Мар 2011 05:12
Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ "О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" Принят Государственной Думой 26 ноября 2010 года
Одобрен Советом Федерации 1 декабря 2010 года
Статья 1
Внести в статью 55 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993
года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,
органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их
семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 30,
ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700) изменение, изложив ее в следующей
редакции:
"Статья 55. Срок перерасчета размеров назначенных пенсий
Перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по
случаю потери кормильца, назначенных лицам, указанным в статье 1
настоящего Закона, и членам их семей, производится:
а) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором
наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в
сторону уменьшения;
б) со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет
размеров пенсий в сторону увеличения.
В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии
в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии
выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии,
но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за
перерасчетом размера пенсии.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль 10 декабря 2010 года N 354-ФЗ
Поделиться29Чт, 3 Мар 2011 05:22
С нового года военнослужащие, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вместо государственных жилищных сертификатов получат деньги.
В Федеральный закон "О статусе военнослужащих" внесены изменения, касающиеся обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан.
Гражданам, уволенным с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением, прослужившим 10 более и лет, вставшим на жилищный учет до 1 января 2005 года, а также членам семей погибших или умерших военнослужащих (прослуживших не менее 10 лет), помимо предоставления жилого помещения в собственность бесплатно либо по договору социального найма будет предоставляться единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения.
Размер выплаты будет определяться исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного Правительством РФ, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения. Рыночная стоимость квадратного места жилой площади определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации. Напомним, что средняя рыночная стоимость жилья в Москве за 1 кв.м. составляет 73 800 рублей, в Санкт-Петербурге - 44 300 рублей, в Ленинградской области- 31 800 рублей.
Предоставление указанным гражданам жилого помещения либо единовременной выплаты на его приобретение или строительство будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.
Поделиться30Чт, 3 Мар 2011 07:37
Указание зам. МО РФ