ГУБЕРНСКИЙ г.Чехов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГУБЕРНСКИЙ г.Чехов » Справочник В/сл.Оформлен. док-тов по соцпрограммам » Предлагают Чехов, соглашаться, подумать? Плюсы и минусы.


Предлагают Чехов, соглашаться, подумать? Плюсы и минусы.

Сообщений 11 страница 20 из 205

11

izvestia.ru/moscow/article3151571/

Накопившиеся вопросы по поводу квартирных программ Москвы обозреватель "Известий" Анна Гараненко задала новому главе департамента жилищной политики и жилищного фонда Николаю Федосееву.

известия: Участники программы "Молодой семье - доступное жилье" обвинили город в том, что тот продал им квартиры, не имея на них прав.

николай федосеев: В 2008 году город купил жилье, предназначенное для реализации социальных программ, у коммерческого застройщика - в частности, у компании "ПИК-Регион" в Химках, в микрорайоне "Юбилейный". Потом случился кризис, и у компании резко ухудшилось финансовое положение. Дома наши она достроила. Но, как оказалось, не до конца исполнила свои обязательства по инвестконтракту - он подразумевал не только возведение домов, но и благоустройство территории и строительство подземного гаража. Естественно, администрация Химкинского района не подписывала акт о реализации контракта. Застройщик не мог нам передать его копию для регистрации в Федеральной регистрационной службе прав собственности Москвы на эти дома. Соответственно, мы не могли заключить с участниками программы полноценный договор купли-продажи, а подписывали предварительный.

и: Вы рискнули поставить участников социальных программ в положение "обманутых дольщиков"?

федосеев: Мы всегда начинали работу с семьями до получения прав - показывали квартиры, выпускали распоряжения префекта о предоставлении конкретной семье конкретной квартиры. С тем расчетом, что за три месяца, которые это займет, права оформим. На это была политическая воля руководства города. Люди сразу начинали выплачивать деньги в бюджет, а главное, могли пользоваться этой квартирой - делать ремонт, въезжать. В этом случае мы поступили так, как делали обычно. Но кризис поставил всех в сложную ситуацию.

и: Какова ситуация в "Юбилейном" сейчас?

федосеев: Акт о реализации инвестконтракта подписан. Но теперь мы не можем закрыть госконтракт по другой причине: город предусмотрел в договоре штрафные санкции за несвоевременную передачу нам квартир. Инвестор-застройщик платить не согласен. В этом случае мы просто обязаны обратиться в суд. Иски поданы. Квартиры у людей никто не отнимает. Надеюсь (хотя боюсь прогнозировать), что до конца лета это дело будет закрыто.

и: Еще одна проблема - несправедливые, как считают ваши оппоненты, поборы со стороны ГУП "Центр арендного жилья".

федосеев: В чем суть вопроса? В середине 1990-х годов на жилищном учете стояли не только малоимущие, но и относительно обеспеченные люди. Было решено вывести платежеспособные семьи из очереди, продав им по льготным ценам жилье, которое будет строиться дополнительно за счет городского бюджета. Программы были достаточно мощные, рассчитанные на две-три тысячи квартир в год. Это означало большой объем дополнительной работы. Было решено, что всю оформительскую работу по продаже жилья очередникам в рассрочку будет вести специально созданное ГУП "Центр арендного жилья". При этом из 10%, которые люди платят за пользование рассрочкой, 5% поступает в бюджет, а 5% плюс НДС - причитается ГУПу, за счет чего оно и работает.

и: Участники молодежной программы считают, что город берет с них 5% незаконно - и вообще, по их мнению, услуги ГУПа столько не стоят.

федосеев: В программе примерно 20 тысяч участников. С каждым заключается договор на срок до 15 лет. Ежеквартально по каждому нужно рассчитать платежи, проценты и остаток долга, проследить за уплатой - делать то, что называется администрированием платежей. В 2008 году появилась группа товарищей, которые сказали: "Платить ГУПу не будем - город заключал с нами договоры незаконно". Мы честно признали, что есть сложности, город попал в неприятную ситуацию. Предложили: кого не устраивает, давайте расторгнем договор, восстановим семью в очереди - никаких проблем. Когда будут квартиры с правами - пожалуйста, предоставим. Не хотят: "И платить не будем, и квартиры не освободим". Некоторые пошли в суд.

и: И еще обратились в Федеральную антимонопольную службу. Она их, кстати, поддержала, найдя в действиях департамента и ГУП ЦАЖ нарушения.

федосеев: Знаете какие? "Криминал" не в том, что мы наняли стороннюю организацию и платим ей деньги за услуги (сейчас это широко практикуется, называется "аутсорсинг"), а в том, что она была выбрана без конкурса. Наши оправдания, что ГУП было создано задолго до того, как в стране появилось антимонопольные требования, и 15 лет работало без претензий, приняты не были. В итоге поступило распоряжение: "Привести в соответствие".

и: Приостановка купли-продажи очередникам квартир в рассрочку связана с этим?

федосеев: Да, с 1 января 2011 года ГУП ЦАЖ договоры не оформляет. Те пакеты документов, которые были готовы, сейчас возвращены в окружные управления департамента - их порядка 1100. Программу мы не прекратили - квартиры за людьми останутся, просто их оформление немного задержится.

и: Надолго?

федосеев: Пока не выйдет новое постановление правительства Москвы с новым порядком купли-продажи с рассрочкой - в том числе молодым семьям. Условия те же: участники программы будут платить 10,5%, только целиком в бюджет. Единственное изменение - из процесса исключено ГУП ЦАЖ. Кто будет дальше сопровождать договоры? Объявим, по согласованию с ФАС, конкурс, выставим заявку на электронные торги. Победит тот, кто возьмется выполнить эти услуги дешевле. Выиграли ли от этого участники программы? По-моему, они поддались эмоциям и советам не очень квалифицированных юристов. Условия программы остались прежними. А банки и коллекторские агентства, которые могут выиграть конкурс, как известно, работают довольно жестко.

и: Участники молодежного жилищного кооператива в Северном округе, который был создан в рамках городской программы шесть лет назад и не состоялся, считают, что город обязан предоставить им квартиры. Какова позиция департамента?

федосеев: Помощь города им заключалась в выделении земельного участка. Но 1 января 2008 года вступили в силу поправки в Земельный кодекс РФ. Они установили, что участки для жилищного строительства на землях, находящихся в государственной собственности, должны предоставляться исключительно на торгах. Департамент поддержал предложение председателя кооператива о возмещении из городской казны затраченных пайщиками средств. Проект соответствующего нормативного документа мы согласовали. Но, к сожалению, его в то время не поддержали другие подразделения правительства Москвы.

и: Выходит, тупик? Почему бы городу не дать пайщикам жилье?

федосеев: Предоставлять жилые помещения из жилищного фонда города Москвы гражданам, не состоящим на жилищном учете, департамент не имеет права. Сегодня вопрос о возмещении денежных средств, затраченных пайщиками, рассматривает арбитражный суд.

и: Москва продолжает строить социальное жилье или кризис прекратил эту "роскошь"?

федосеев: Конечно, до кризиса было "лучше и веселее": мы могли предоставлять только очередникам до 1 млн кв. метров в год. Сейчас на все программы, с учетом переселения из сносимых домов, отводится около миллиона. Тем не менее ни одна жилищная программа не прекращена.

0

12

moskv.ru/news/fulltext/show/id/3037/

15.02.2011 21:31
С заседания коллегии: Входим в новый график

На заседании коллегии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы 14 февраля основным был вопрос об итогах выполнения возмездных программ в 2008 - 2010 годах. Рассматривались две из них - субсидии и социальная ипотека.
О субсидиях

Наиболее успешно сложилась трехлетка по субсидиям для приобретения или строительства жилья. Как сообщила заместитель руководителя департамента Валентина Логунова, денежных средств из бюджета города на эту программу было выделено в два раза больше, чем планировалось, - около 28,6 млрд. рублей. Это позволило очередникам приобрести почти восемь тысяч квартир (456 тыс. кв. м). Причем в новостройках - 69% от всей площади, на рынке вторичного жилья - 31%. Больше всего использовано субсидий в Южном округе (4,7 млрд. руб.). Показатели приобретенной площади среди округов лучше в Центральном и Северном.

В 2011 году программа продолжится, но таких же объемов финансирования вряд ли стоит ожидать. Поэтому коллегия подтвердила выработанные ранее приоритеты. Преимущественным правом получения субсидий, помимо плановых очередников, пользуются многодетные семьи, участники программы "Молодой семье - доступное жилье", получившие квартиры в бездотационном доме на улице Верхние Поля, и очередники - жители коммуналок на выкуп освободившихся комнат.
О соципотеке и незаселенной площади

На программу "Социальная ипотека" город направил в 2008 - 2010 годах 664 тыс. кв. м жилья, план реализации выполнен на 87%. Лучшие показатели у Юго-Восточного, Центрального и Северо-Восточного округов.

Более 30% ипотечной площади получили плановые очередники. Неплохие перспективы у соципотеки на нынешний год. Правда, есть и проблемы. Например, до сих пор не определена выкупная стоимость жилья в сдаваемых домах-новостройках, многие из них не имеют даже серии.

Другие, уже построенные дома стоят с неоформленными правами города, а значит, их заселение невозможно. Кстати, проблема незаселенных квартир поднималась на заседании коллегии еще раз, когда рассматривался вопрос о работе по сокращению объемов нереализованной жилой площади. Руководитель департамента Николай Федосеев напомнил начальникам окружных управлений об их личной ответственности за простаивающее жилье в заселяемых домах, с зарегистрированными правами города. Но если нет таких прав - квартиры не должны оформляться, это в интересах очередников.
О переселении

С информацией о формировании графика переселения на 2011 год выступил заместитель руководителя департамента Виталий Дорош. Сразу скажем, что эта информация предварительная, поскольку еще нет графика ввода новостроек в рамках этой программы. Ставится задача полностью отселить в первом полугодии 43 дома, в основном пятиэтажки сносимых серий.

Десять домов - в Восточном округе (один из них аварийный), шесть - в Западном округе, по пять - в Центральном (здесь аварийные строения), Северном, Северо-Восточном и Юго-Западном, по три - в Юго-Восточном (один аварийный) и Северо-Западном, а также один дом в Южном округе. В Зеленограде сноса не будет - аварийных домов там нет, а последнюю пятиэтажку уже ликвидировали.

На цели переселения в этом году предполагается направить 350-370 тыс. кв. м жилья - больше половины всей площади, возводимой за счет городского бюджета. Будут строиться и инвестиционные дома, в которых город имеет свою долю жилых помещений и сможет предоставить их жителям отселяемых ветхих строений.

Квартирный ряд

0

13

Через суд вынуждены решать свой жилищный вопрос несколько семей сотрудников столичных клиник

vesti-moscow.ru/videos.html?id=90596&type=&page=1

0

14

бадуська написал(а):

Через суд вынуждены решать свой жилищный вопрос несколько семей сотрудников столичных клиник

ну, не всё уж так и плохо, Федосеев обещает исправить ошибку и восстановить справедливость

0

15

не знаю..можно ли верить федосееву..)))мне кажется такой скользкий тип :dontknow:

0

16

бадуська написал(а):

не знаю..можно ли верить федосееву..)))мне кажется такой скользкий тип :dontknow:

был бы не скользкий, не занимал бы такую должность, но хоть надежду медикам дал, теперь они его будут трясти как грушу, ведь его за язык никто не тянул

0

17

бадуська написал(а):

http://moscow.fas.gov.ru/news.php?id=2207

Поставили на счетчик

22.02.2011

Как складывается ситуация с нарушением антимонопольного законодательства со стороны органов власти, какие громкие дела были завершены в прошлом году и что предстоит сделать в этом? Эти вопросы "РБГ" задала руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимиру Ефимову.

- Какие нарушения со стороны столичных властей стали предметом рассмотрения УФАС в прошлом году?

- Больше всех обсуждалось наше решение по департаменту жилищной политики, связанное с реализацией программы "Молодым семьям - доступное жилье". В настоящее время активно дискутируются дела по департаменту земельных ресурсов, которые у нас находятся в стадии рассмотрения. В рамках этих дел мы рассматриваем возможные нарушения порядка предоставления земельных участков под жилищное строительство без аукционов в 2008-2009 годах. Целая серия дел у нас прошла по нарушениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства управами города. Дела касались непроведения конкурсов по выбору управляющих компаний в тех домах, где граждане либо не выбрали способ управления, либо его не реализовали.

По части, касающейся программы "Молодым семьям - доступное жилье", новым руководством департамента жилищной политики наше предписание исполнено, исключена посредническая функция ГУПа ЦАЖ, который взимал пять процентов с граждан на остаток задолженности по льготным кредитам. Сейчас подготовлены изменения в соответствующие постановления правительства, которыми будет утвержден новый порядок взаиморасчетов граждан с городом в рамках реализации указанной программы. Правда, планируется, что ставка льготного кредитования будет увеличена. Этот вопрос сейчас обсуждается в правительстве. Пока окончательное решение не принято.

- Много обсуждалось и взимание платы за обслуживание счетчиков. Что будет с Постановлением N 77-ПП, реализация норм которого, по заключению Московского УФАС России, нарушает антимонопольное законодательство?

- Надеюсь, что оно будет в ближайшее время отменено правительством города, во всяком случае, об этом говорил мэр Москвы. Положения постановления правительства являются грубым нарушением антимонопольного законодательства и ущемляют права граждан, поскольку они предусматривают плату за обслуживание счетчиков в обязательном порядке именно управляющей компании в то время, как содержание приборов учета - прямая обязанность собственника прибора учета, и каждый может выбрать ту компанию, которая предложит наилучшие условия обслуживания соответствующего прибора учета.

- В Останкино, в нашем ДЭЗе, висит три рекламы таких организаций. И когда я поинтересовалась, сколько надо платить за обслуживание, меня "успокоили", заявив, что все расходы уже включены в плату.

- Управлением принято решение, что включение указанной платы без согласия жителей в Единый платежный документ (ЕПД) незаконно. ДЭЗы действительно включали в Единый платежный документ как раз плату за обслуживание приборов учета. Более того, мэр по этому вопросу также высказывался, назвав это грубейшим нарушением прав граждан, и дал поручение комплексу жилищно-коммунального хозяйства подготовить соответствующие изменения.

- Говорят, пока закона нет, ничего менять не будут...

- Значит, потом будет возможность сделать перерасчет. Предписание об отмене противоречащих действующему законодательству положений 77-ПП мы уже выдали, срок его исполнения - до 1 марта текущего года. Этого времени достаточно для того, чтобы пройти все согласования и принять нормативные акты в городе.

- А что пока делать жителям?

- Надо написать заявление руководителю управляющей организации о том, чтобы плату за содержание приборов учета исключили из платежного документа. Никаким нормативным актом на федеральном уровне такой оплаты не предусмотрено. Если такое заявление не примут, смело идите в прокуратуру. По сути, это является навязыванием услуги, которая будет оказана когда-то потом, а вот оплатить ее, да еще и какому-то конкретному исполнителю, нужно уже сейчас.

У нас, к сожалению, активность граждан очень низкая. Все взаимоотношения между собственниками помещений и управляющей компанией регулируются жилищным законодательством, которое нам говорит, что собственник все вопросы с управляющей компанией решает на общем собрании и потом ретранслирует все принятые решения в договор управления. Есть услуги обязательные: дом должен убираться, поддерживаться в технически исправном состоянии, мусор вывозиться. От них отказываться нельзя, потому что будут нарушены санитарные и прочие требования по эксплуатации зданий. А есть услуги дополнительные, необязательные - охрана, обслуживание приборов учета, домофоны, антенна. Они могут включаться в Единый платежный документ только с согласия собственника. Если этого не происходит, то соответствующий посыл от собственников в адрес управленческой компании должен пойти. И если вам не нужно обслуживание приборов учета силами управляющей организации, пишите заявление, собирайте общее собрание, принимайте решение. Говорите: если вы нам не прекратите навязывать услуги, деньги не вернете, мы выберем другую управляющую компанию.

- Вопрос о домофоне и радиоточке. В прошлом году Московское УФАС России признало нарушением включение в ЕПД оплаты домофона и радиоточки. Есть ли продвижения в этом вопросе? Выполнили ли представители власти ваше предписание о прекращении нарушений?

- Решение касалось исключительно антенны и исключительно хозяйствующего субъекта ЗАО "АКАДО Столица". Что касается включения остальных платежей в Единый платежный документ, то сейчас мы рассматриваем вопрос о возбуждении дела в отношении всех лиц, участвующих в схеме формирования Единого платежного документа, а также тех компаний, чьи услуги в этот документ включаются.

Схема у нас в городе выстроена следующая. Есть ГУИСы, государственные учреждения, которые осуществляют формирование платежных документов. Есть Банк Москвы, через транзитный счет которого проходят все эти платежи. Есть, соответственно, получатели денежных средств, - это организации, которые услуги оказывают: управляющие компании, водоканал, теплоснабжающие организации, организации, отвечающие за работу домофона, радиоточки и антенны. Иногда бывают какие-то дополнительные услуги.

Как работает сложившаяся система? Компания, которая хочет включить свою услугу в Единый платежный документ, заключает соответствующий возмездный договор с ГУИС города и с ГУП "МосгорЕИАЦ". За включение услуги в ЕПД ГУП "МосгорЕИАЦ" взимает плату в размере 2,1% от суммы платежа. Дальше все деньги зачисляются на транзитный счет Банка Москвы, который взимает за свою услугу еще один процент. В итоге получается, что за дополнительные услуги потребитель переплачивает до 4 процентов. Сначала от 0,5 до 1,5 процента за оплату платежки через банк. Здесь все понятно. Банковская услуга не может быть бесплатной, и ее надо либо закладывать в тариф, либо соответственно вносить через банк. При этом гражданин, оплачивающий услуги ЖКХ, вправе выбрать банк, который предложит наименьшую комиссию. Далее на один процент дорожают наши услуги за счет услуг Банка Москвы. Причем Банк Москвы у нас назначен правительством Москвы без торгов. Один процент вроде бы немного, но в то же время могло быть меньше, если бы провели конкурентную процедуру по выбору банка, который оказывает эту услугу. За дополнительные услуги: антенну, радиоточку, домофон и пр., граждане переплачивают еще 2,1 процента в адрес указанного ГУПа. Сейчас мы эту схему рассматриваем на предмет наличия признаков сговора.

- Какие штрафные санкции или наказания последуют нарушителям?

- Если факт согласованных действий в этой схеме будет установлен, то штраф для нарушителей составит от 1 до 15 процентов от выручки компании за предыдущий год. Деньги это очень серьезные.

- Что там было за дело по согласованным действиям между "Мостелекомом" и НКС по оказанию услуг телевизионного приема?

- К нам поступило достаточно большое количество обращений, связанных с тем, что увеличилась стоимость этой услуги. И соответственно эта услуга незаконно включается в Единый платежный документ. Подтверждений тому, что увеличение стоимости произошло необоснованно, мы не нашли. Анализ себестоимости показал, что компания на протяжении последних лет инвестировала достаточно большое количество средств в развитие кабельной сети в Москве, благодаря чему у нас увеличилось и количество каналов, и качество приема телевизионного сигнала. Компания несла убытки в связи с большими инвестициями на протяжении двух последних лет. В этом году она работает с минимальной доходностью, которая соответствует рыночным показателям. Более того, мы провели сравнительный анализ с другими операторами, которые работают на этом рынке, и цены у них сопоставимые. Кроме того, еще один есть нюанс. В рамках рассмотрения нашего дела компания приняла на себя обязательство не повышать стоимость своей услуги на 2011 год. Цена была и осталась в размере 120 рублей в месяц. Что же касается включения указанной платы за услуги антенны в Единый платежный документ, то это, как я уже сказал, будет предметом отдельного разбирательства и с другим составом участников дела.

- Как облегчит жизнь столичным жителям УФАС в наступившем году?

- Мы планируем активизировать работу в сфере проведения административной реформы. В правительстве Москвы создана комиссия по административной реформе, в рамках работы которой будет проводиться проверка законности и целесообразности выполнения государственных функций. Первоначальной задачей у нас стоит проверка строительного комплекса, где, к сожалению, в настоящий момент необходимо получить для возведения, например, многоквартирного дома более 700 согласований, что просто выходит за рамки разумного. И строительные компании тратят годы на то, чтобы собрать все подписи. Вместе с тем существуют федеральные нормативные акты, которые количество этих согласований все-таки сводят к минимуму, и в настоящий момент мы начинаем ревизию этих функций на уровне города. Также проведем ревизию полномочий органов исполнительной власти города на предмет их избыточности. Продолжим работу по контролю за исполнением законодательства в области размещения заказов, по контролю за рекламой. По госзаказу, в частности, мы планируем в оперативном режиме, используя возможности столичной системы ЕАИСТ, осуществлять контроль за размещением заказов в момент формирования заказа. То есть выявлять нарушения в процессе подготовки процедуры, а не на стадии проведения торгов, как это происходит сейчас.

Также в этом году мы планируем сделать ежемесячными интернет-конференции по госзаказу, рекламе, антимонопольному законодательству, чтобы в оперативном режиме отвечать на вопросы, которые интересуют граждан и хозяйствующих субъектов.

- Рекламщики жалуются, что с ними город в прошлом, позапрошлом году заключил соглашение на наружку на 5 лет, а сейчас в одностороннем порядке прекращает этот договор без выплаты каких-либо компенсаций. Что делать?

- Если решение о согласовании размещения рекламной конструкции есть и оно действует в течение пяти лет, то органы власти не имеют права в одностороннем порядке, просто так его отозвать. Только в судебном порядке либо по соглашению сторон. Любые иные действия можно квалифицировать как нарушение антимонопольного законодательства. Обращайтесь, поможем!

- Много нарушений в сфере подключения к сетям электроснабжения. Когда компании или хозяйствующие субъекты обращаются за согласованиями, разрешениями в энергоснабжающую организацию, нужные документы выдаются либо несвоевременно, либо с какими-то дополнительными обязательствами.

- Порядок подключения к сетям электроснабжения, водо- и теплоснабжения очень четко регламентирован как по срокам, перечню документов, так и по набору действий, которые нужно совершить заявителю. Все платы, которые должны быть осуществлены в адрес энергоснабжающей организации, регулируются органом власти. Мы же фиксируем следующие нарушения: взимают дополнительную плату, требуют дополнительные документы, выставляют какие-то обязательства по осуществлению реконструкции сети, либо еще чего-то.

Источник: Российская бизнес-газета

0

18

вот интересная ссылка:

1tv.ru/sprojects_edition/si5806/fi7579

Дело о служебных квартирах

Деревня Пенягино, село Рожествено, поселки Дачное и Новобратцево - сегодня это улицы столичного района Митино. Чтобы построить новый район, в Москве в конце 90-х потребовали земли подмосковных колхозов. На землях колхоза "Завет Ильича" росли новостройки. Взамен колхозники получали квартиры в новых домах.

Семье Ирины Потуловой, которая десять лет отработала тепличницей в колхозе "Завет Ильича", достались две комнаты в коммунальной квартире. А спустя десять лет пришло решение суда о выселении семьи на улицу. В такой же ситуации оказались еще 12 семей. Жилье, которое выдавали как служебное, на деле оформили по договору субаренды. Теперь договор истек, и департамент жилищной политики требует освободить занимаемые квадратные метры. Идти бывшим колхозникам некуда.

За дело о служебных квартирах взялась адвокат Виктория Державина.

Эксперты: начальник управления жилищной политики Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы Евгений Евстигнеев, депутат ГД РФ Елена Вторыгина, депутат Московской областной думы, директор совхоза Павел Грудинин, психолог Дмитрий Сочивко, юрист Олег Сухов, член Совета Федерации РФ Владимир Плотников.

0

19

Недоступное жилье Московские очередники судятся с мэрией
housing.mos.ru/dmghtml/publ/publ12.html

Москва
«Известия»
№ 24 Пятница, 11 февраля 2011 года
Недоступное жилье

Московские очередники судятся с мэрией

Вокруг городской программы «Молодой семье — доступное жилье» разворачивается скандал.
      Некоторые ее участники считают, что город грубо нарушил их права — этой проблеме были посвящены специальные слушания в Мосгордуме.

Анна Гараненко

Напомним, жилищный проект мэрии «Молодой семье — доступное жилье» стартовал в 2003 году и должен был помочь семьям в возрасте до 30 лет решить квартирный вопрос. Молодым очередникам предлагалось купить у города квартиру в рассрочку (по себестоимости и под низкий процент) — или арендовать жилье в молодежном доме с условием накопить за пять лет денег на свою квартиру и купить ее на рынке (можно было использовать положенную субсидию). Спустя семь лет для некоторых из них участие в программе закончилось жестоким разочарованием.

Хуже  всех  пришлось  членам жилищно-строительного кооператива — в него предлагали вступить тем молодым семьям, которые не числились очередниками.

В 2004 году на это решилась 61 семья. Мэрия выделила два участка в Северном округе, неподалеку от железнодорожной станции Лианозово. Люди начали выплачивать деньги. Но вскоре разгорелся конфликт с местными жителями — те требовали признать проект «точечной застройкой». Мэрия согласилась: стройку отменили, пообещав подыскать молодежному кооперативу другое место. Пока искали, в 2008 году вступили в силу поправки в Земельный кодекс, запретившие предоставлять любые земельные участки кому бы то ни было без конкурса. Кто должен возвращать молодым семьям потраченные деньги (а некоторые заплатили от 30 до 100% стоимости квартир), неизвестно. Участники уже подали в суд, а также разместили в интернете видеообращение к президенту РФ.

— Нам нужны не деньги, а квадратные метры, — заявила в Мосгордуме представитель инициативной группы кооператива Наталья Борисова. — Мы считаем, что мэрия, инициировавшая создание кооператива, должна предоставить нам квартиры.

Не все просто и у других участников молодежного проекта. Некоторые москвичи, купившие у города квартиру в рассрочку, тоже судятся с городскими властями. Они утверждают, что город продал им жилье, на которое не имел прав собственности. Некоторые семьи больше года не могли въехать в квартиры, за которые выплачивали кредит. А процент за пользование рассрочкой (5%), по их словам, в виде скрытой комиссии получала поверенная организация департамента жилищной политики — государственное унитарное предприятие «Центр арендного жилья».
Квартиры у людей никто не отнимает

Накопившиеся вопросы по поводу квартирных программ Москвы обозреватель «Известий» Анна Гараненко задала новому главе Департамента жилищной политики и жилищного фонда Николаю Федосееву.

Известия: Участники программы «Молодой семье — доступное жилье» обвинили город в том, что тот продал им квартиры, не имея на них прав.

Н.В. Федосеев: В 2008 году город купил жилье, предназначенное для реализации социальных программ, у коммерческого застройщика — в частности, у компании «ПИК-Регион» в Химках, в микрорайоне «Юбилейный». Потом случился кризис, и у компании резко ухудшилось финансовое положение. Дома наши она достроила. Но, как оказалось, не до конца исполнила свои обязательства по инвестконтракту — он подразумевал не только возведение домов, но и благоустройство территории, и строительство подземного гаража. Естественно, администрация Химкинского района не подписывала акт о реализации  контракта.  Застройщик не мог нам передать его копию для регистрации в Федеральной регистрационной службе прав собственности Москвы на эти дома. Соответственно, мы не могли заключить с участниками программы полноценный договор купли-продажи, а подписывали предварительный.

Известия: Вы рискнули поставить участников социальных программ в положение «обманутых дольщиков»?

Н.В. Федосеев: Мы всегда начинали работу с семьями до получения прав — показывали квартиры, выпускали распоряжения префекта о предоставлении конкретной семье конкретной квартиры. С тем расчетом, что за три месяца, которые это займет, права оформим. На это была политическая воля руководства города. Люди сразу начинали выплачивать деньги в бюджет, а главное, могли пользоваться этой квартирой — делать ремонт, въезжать. В этом случае мы поступили так, как делали обычно. Но кризис поставил всех в сложную ситуацию.

Известия: Какова ситуация в «Юбилейном» сейчас?

Н.В. Федосеев: Акт о реализации инвестконтракта подписан. Но теперь мы не можем закрыть госконтракт по другой причине: город предусмотрел  в договоре штрафные санкции за несвоевременную передачу нам квартир. Инвестор-застройщик платить не согласен. В этом случае мы просто обязаны обратиться в суд. Иски поданы. Квартиры у людей никто не отнимает. Надеюсь (хотя боюсь прогнозировать), что до конца лета это дело будет закрыто.

Известия: Еще одна проблема — несправедливые, как считают ваши оппоненты, поборы со стороны ГУП «Центр арендного жилья».

Н.В. Федосеев: В чем суть вопроса? В середине 1990-х годов на жилищном учете стояли не только малоимущие, но и относительно обеспеченные люди. Было решено вывести платежеспособные семьи из очереди, продав им по льготным ценам жилье, которое будет строиться дополнительно за счет городского бюджета. Программы были достаточно мощные, рассчитанные на две-три тысячи квартир в год. Это означало большой объем дополнительной работы. Было решено, что всю оформительскую работу по продаже жилья очередникам в рассрочку будет вести специально созданное ГУП «Центр арендного жилья». При этом из 10%, которые люди платят за пользование рассрочкой, 5% поступает в бюджет, а 5% плюс НДС — причитается ГУПу, за счет чего оно и работает.

Известия: Участники молодежной программы считают, что город берет с них 5% незаконно — и вообще, по их мнению, услуги ГУПа столько не стоят.

Николай Федосеев: В программе примерно 20 тысяч участников. С каждым заключается договор на срок до 15 лет. Ежеквартально по каждому нужно рассчитать платежи, проценты и остаток долга, проследить за уплатой — делать то, что называется администрированием платежей. В 2008 году появилась группа товарищей, которые сказали: «Платить ГУПу не будем — город заключал с нами договоры незаконно». Мы честно признали, что есть сложности, город попал в неприятную ситуацию. Предложили: кого не устраивает, давайте расторгнем договор, восстановим семью в очереди — никаких проблем. Когда будут квартиры с правами — пожалуйста, предоставим.
Не хотят: «И платить не будем, и квартиры не освободим». Некоторые пошли в суд.

Известия: И еще обратились в Федеральную антимонопольную службу. Она их, кстати, поддержала, найдя в действиях департамента и ГУП ЦАЖ нарушения.

Н.В. Федосеев: Знаете какие? «Криминал» не в том, что мы наняли стороннюю организацию и платим ей деньги за услуги (сейчас это широко практикуется, называется «аутсорсинг»), а в том, что она была выбрана без конкурса.
Наши оправдания, что ГУП было создано задолго до того, как в стране появилось антимонопольные требования, и 15 лет работало без претензий, приняты не были. В итоге поступило распоряжение: «Привести в соответствие».

Известия: Приостановка купли-продажи очередникам квартир в рассрочку связана с этим?

Н.В. Федосеев: Да, с 1 января 2011 года ГУП ЦАЖ договоры не оформляет. Те пакеты документов, которые были готовы, сейчас возвращены в окружные управления департамента — их порядка 1100. Программу мы не прекратили — квартиры за людьми останутся, просто их оформление немного задержится.

Известия: Надолго?

Н.В.Федосеев: Пока не выйдет новое постановление Правительства Москвы с новым порядком купли-продажи с рассрочкой — в том числе молодым семьям. Условия те же: участники программы будут платить 10,5%, только целиком в бюджет. Единственное изменение — из процесса исключено ГУП ЦАЖ.
Кто будет дальше сопровождать договоры? Объявим, по согласованию с ФАС, конкурс, выставим заявку на электронные торги. Победит тот, кто возьмется выполнить эти услуги дешевле. Выиграли ли от этого участники программы? По-моему, они поддались эмоциям и советам не очень квалифицированных юристов. Условия программы остались прежними. А банки и коллекторские агентства, которые могут выиграть конкурс, как известно, работают довольно жестко.

Известия: Участники молодежного жилищного кооператива в Северном округе, который был создан в рамках городской программы шесть лет назад и не состоялся, считают, что город обязан предоставить им квартиры. Какова позиция департамента?

Н.В.Федосеев: Помощь города им заключалась в выделении земельного участка. Но 1 января 2008 года вступили в силу поправки в Земельный кодекс РФ. Они установили, что участки для жилищного строительства на землях, находящихся в государственной собственности, должны предоставляться исключительно на торгах. Департамент поддержал предложение председателя кооператива о возмещении из городской казны  затраченных пайщиками средств. Проект соответствующего нормативного документа мы согласовали. Но, к сожалению, его в то время не поддержали другие подразделения Правительства Москвы.

Известия: Выходит, тупик? Почему бы городу не дать пайщикам жилье?

Н.В.Федосеев: Предоставлять жилые помещения из жилищного фонда города Москвы гражданам, не состоящим на жилищном учете, Департамент не имеет права. Сегодня вопрос о возмещении денежных средств, затраченных пайщиками, рассматривает арбитражный суд.

Известия: Москва продолжает строить социальное жилье или кризис прекратил эту «роскошь»?

Н.В.Федосеев: Конечно, до кризиса было «лучше и веселее»: мы могли предоставлять только очередникам до 1 млн. кв. метров в год.
      Сейчас на все программы, с учетом переселения из сносимых домов, отводится около миллиона.
      Тем не менее, ни одна жилищная программа не прекращена.

0

20

интернет-конференция
«Реализация городских жилищных программ в 2011 году в Юго-Западном округе» 02 марта 2011 года

moskv.ru/conference/plan/send/id/156

0


Вы здесь » ГУБЕРНСКИЙ г.Чехов » Справочник В/сл.Оформлен. док-тов по соцпрограммам » Предлагают Чехов, соглашаться, подумать? Плюсы и минусы.